Так как разработка паспорта опасного отхода требует проведения сложных анализов, не любая организация сможет сделать это самостоятельно. Паспорт отходов – серьезный документ, который в обязательном порядке должен иметь следующие разделы:
- реквизиты предприятия, применяемые на нем технологии;
- наименование, количество и происхождение отходов;
- способ, рекомендуемый для безопасной их переработки;
- меры предосторожности при транспортировке отходов и обращении с ними;
- другую информацию.
Для их наполнения предприятие должно предоставить фирме-разработчику всю необходимую документацию, касающуюся особенностей технологического процесса, мест хранения отходов, способах обращения с ними и прочие.
Паспорт на опасный отход разрабатывается в несколько этапов – каждый из них требует времени и специальных знаний. Перечислим основные из них:
- Сбор сведений о самом предприятии
- Инвентаризация опасных отходов, сбор образцов
- Определение класса опасности всех отходов в лаборатории
- Составление паспортов на каждое наименование отхода и необходимых приложений
- Согласование разработанных паспортов в Росприроднадзоре.
При несвоевременном оформлении паспорта отхода или уклонении от его получения должностные лица подвергаются штрафным санкциям. Их размер зависит от характера данного правонарушения и может достигать суммы в 250 000 рублей. Регулирует соблюдение правил паспортизации отходов ст. 8.2 Кодекса административных правонарушений РФ.
Согласование паспорта отходов
Паспорт опасного отхода должен пройти согласование в территориальном органе Росприроднадзора. Срок согласования паспортов на отходы, включенные в ФККО, не должен превышать 30 дней. На практике сроки могут быть несколько больше. Действие таких паспортов бессрочное. Согласование документа, в котором указаны вредные вещества, не зарегистрированные в ФККО, происходит в договоренные сроки. Такой паспорт действителен до истечения периода регистрации того или иного отхода в ФККО.
Если предприятие поручило разработку паспорта опасного отхода сторонней организации, исполнитель информирует заказчика о всех этапах проведения работы:
- уведомляет о готовности паспортов;
- отслеживает процесс доставки и согласования документации;
- сообщает от получении необходимых разрешений.
Стоимость разработки паспорта отходов
Стоимость работ по разработке паспортов зависит от объемов производства, количества и класса опасности отходов. Стоимость разработки паспортов на отходы, не зарегистрированные в ФККО, будет несколько выше, чем паспортов опасных отходов, входящих в классификационный каталог.